"Если вы не бренд — вы не существуете.
Кто же вы тогда?
Вы - обычный товар!"
Филипп Котлер
Кто же вы тогда?
Вы - обычный товар!"
Филипп Котлер
Что такое фирменный стиль и брендбук? Зачем он нужен и нужен ли вообще? И
если нужен, то кому?! Предлагаю вместе постараться разобрать эти понятия «по полочкам»
в ракурсе того, нужно ли это вообще творческому человеку! И если Вы, хоть
малость считаете себя таковым, то, надеюсь, Вам эта статья пригодится…
Итак….
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль (он же «Корпоративный стиль», «Брендбук»,
«Гайдлайн» или Сorporate identity) – это система визуальной
идентификации Вас, Вашего товара или услуги. Говоря простыми словами, это
именно то, что визуально отличает Вас от Ваших конкурентов.
По сути, фирменный стиль включает в себя только:
- основополагающую идею;
- логотип;
- фирменные цвета;
- фирменные шрифты.
Иногда еще создается дополнительный графический элемент, называемый
корпоративным интегратором или, говоря языком психологов, визуальным паттерном.
Интегратором может выступить практически все что или кто угодно. И именно на
этот момент стоит обратить внимание, если Вы хотите быть узнаваемым или
запоминающимся впоследствии… Яркий пример тому яблоко от Apple! Думаю практически каждый увидя это яблочко, поймет о
ком или о чем идет речь….
Все остальное, часто также называемое фирменным стилем, на самом деле,
правильнее называть носителями фирменного стиля (визитки, открытки, флайера и
т.д.)
Любой здравомыслящий человек обязательно спросит: А что же такое брендбук? Что
такое гайдлайн? И вообще, почему существует такая путаница?
Ответ прост. За 20 лет своего существования украинская реклама так и не
смогла создать ни единой более-менее авторитетной школы. В результате, все это
время на рынке рекламных услуг царит полнейший хаос. Понятно, что в таких
условиях большая часть людей в отрасли, разговаривает на «птичьем языке». Этот
язык представляет собой грубую смесь из переведенных с английского языка
терминов, старых советских понятий, а в отдельных случаях, и вовсе придумываются
свои собственные термины, так, «для красного словца».
Если постараться объяснить разницу этих понятий вкратце, то:
- «фирменный стиль» - это ваш логотип, стиль, цвета и шрифты.
- «гайдлайн» или «брендбук» - это руководство по применению фирменного
стиля, основные правила использования фирменного стиля на различных носителях «рекламы».
Кому нужен "фирменный стиль"?
С основными моментами
разобрались. А вот с тем, нужен ли фирменный стиль … И если нужен, то кому?
Однозначно ответить
сложно… Если вы творческий человек, к примеру фотограф, но ваши фотографии –
это ваше личное достояние, которое кроме родных и близких никто не увидит – то вам
и не стоит разбираться в этих дебрях и не стоит терять ваше драгоценное время
на пустяки…Вы со спокойной душой продолжаете заниматься своим хобби, получаете
от этого удовлетворение!
Однако, если Вы
фотограф, который хочет признания, хочет
клиентов, самореализации и материального достатка – то вам однозначно фирменный
стиль – нужен! Это Ваше лицо. И он просто необходим для коммуникации с внешним
миром и для узнаваемости и идентификации вас среди конкурентов.
Для размышления...
Таким образом, для того
чтоб понять – нужен ли вам фирменный стиль, вам прежде всего нужно ответить на
вопрос: «Ваше любимое дело для вас это: хобби, которое приносит удовлетворение или
хобби, которое хочется развивать и получать от этого доход?» И если ответ «Любимое дело, которое хочется
развивать» - то Вам однозначно фирменный стиль нужен! Ведь реклама,
узнаваемость для вас – необходимы!
Поверьте, каждый человек – творческая натура,
правда не все это в себе открывают и далеко не все готовы это развивать! Но в
тот же момент, каждый из нас уникален! И именно эту уникальность,
неповторимость и важно донести до вашего, именно вашего клиента. И в этом нам в
помощь «фирменный стиль»...
Комментариев нет:
Отправить комментарий