среда, 26 июня 2013 г.

Если вы не бренд - вы не существуете.... Или кому нужен фирменный стиль?

         "Если вы не бренд — вы не  существуете.
Кто же вы тогда?
Вы - обычный товар!"
Филипп Котлер





Что такое фирменный стиль и брендбук? Зачем он нужен и нужен ли вообще? И если нужен, то кому?! Предлагаю вместе постараться разобрать эти понятия «по полочкам» в ракурсе того, нужно ли это вообще творческому человеку! И если Вы, хоть малость считаете себя таковым, то, надеюсь, Вам эта статья пригодится…
Итак….
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль (он же «Корпоративный стиль», «Брендбук», «Гайдлайн» или Сorporate identity) – это система визуальной идентификации Вас, Вашего товара или услуги. Говоря простыми словами, это именно то, что визуально отличает Вас от Ваших конкурентов.
По сути, фирменный стиль включает в себя только:
- основополагающую идею;
- логотип;
- фирменные цвета;
- фирменные шрифты.
Иногда еще создается дополнительный графический элемент, называемый корпоративным интегратором или, говоря языком психологов, визуальным паттерном. Интегратором может выступить практически все что или кто угодно. И именно на этот момент стоит обратить внимание, если Вы хотите быть узнаваемым или запоминающимся впоследствии… Яркий пример тому яблоко от Apple! Думаю практически каждый увидя это яблочко, поймет о ком или о чем идет речь….
Все остальное, часто также называемое фирменным стилем, на самом деле, правильнее называть носителями фирменного стиля (визитки, открытки, флайера и т.д.)

«Фирменный стиль», «Гайблайн» и «Брендбук» - синонимы?
Любой здравомыслящий человек обязательно спросит: А что же такое брендбук? Что такое гайдлайн? И вообще, почему существует такая путаница?
Ответ прост. За 20 лет своего существования украинская реклама так и не смогла создать ни единой более-менее авторитетной школы. В результате, все это время на рынке рекламных услуг царит полнейший хаос. Понятно, что в таких условиях большая часть людей в отрасли, разговаривает на «птичьем языке». Этот язык представляет собой грубую смесь из переведенных с английского языка терминов, старых советских понятий, а в отдельных случаях, и вовсе придумываются свои собственные термины, так, «для красного словца».
Если постараться объяснить разницу этих понятий вкратце, то:
- «фирменный стиль» - это ваш логотип, стиль, цвета и шрифты.
- «гайдлайн» или «брендбук» - это руководство по применению фирменного стиля, основные правила использования фирменного стиля на различных носителях «рекламы».
Кому нужен "фирменный стиль"?

С основными моментами разобрались. А вот с тем, нужен ли фирменный стиль … И если нужен, то кому?
Однозначно ответить сложно… Если вы творческий человек, к примеру фотограф, но ваши фотографии – это ваше личное достояние, которое кроме родных и близких никто не увидит – то вам и не стоит разбираться в этих дебрях и не стоит терять ваше драгоценное время на пустяки…Вы со спокойной душой продолжаете заниматься своим хобби, получаете от этого удовлетворение!
Однако, если Вы фотограф, который  хочет признания, хочет клиентов, самореализации и материального достатка – то вам однозначно фирменный стиль – нужен! Это Ваше лицо. И он просто необходим для коммуникации с внешним миром и для узнаваемости и идентификации вас среди конкурентов.
Для размышления...
Таким образом, для того чтоб понять – нужен ли вам фирменный стиль, вам прежде всего нужно ответить на вопрос: «Ваше любимое дело для вас это: хобби, которое приносит удовлетворение или хобби, которое хочется развивать и получать от этого доход?» И если ответ «Любимое дело, которое хочется развивать» - то Вам однозначно фирменный стиль нужен! Ведь реклама, узнаваемость для вас – необходимы!

Поверьте, каждый человек – творческая натура, правда не все это в себе открывают и далеко не все готовы это развивать! Но в тот же момент, каждый из нас уникален! И именно эту уникальность, неповторимость и важно донести до вашего, именно вашего клиента. И в этом нам в помощь «фирменный стиль»...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...